Иерей Стефан Домусчи: “В мире нет ничего не святого, нет ничего греховного. Греховно только то, что от Бога уходит. А то, что стремится к Богу вернуться – всё свято.”

Сегодня люди часто воспринимают святость как безгрешность. Иногда даже человек где-то в компании на празднике отказывается от спиртного или от мясного в пост, от каких-то увеселений, и над ним смеются и говорят: «Ну, ты святой». Такой взгляд на святость традиционен, но при этом очень страшен и вреден. Ведь все это – плод святости, её следствие. Но сам смысл святости совсем не в этом.

Святость по-еврейски обозначает причастность к Богу. Весь мир разделён на «не Божие» – то, что от Бога уходит, и на «Божие» – то, что живёт, исполняя Его замысел. Посмотрите, как воспринимает христианство мир – как уход, как разрыв с собой, когда обычная, традиционная жизнь – это греховное, а уход ко Христу – это уход к чему-то новому. Но христианство говорит, что тот, кто стремится к святости, наоборот стремится вернуться к старому, стремится вернуться к задуманному, к замыслу Божьему. Поэтому стремление к святости – это не разрыв с собой настоящим. Это наоборот возвращение к себе настоящему.

Ты такой, каким тебя задумал Бог. Ты такой, какими мы видим святых. И поэтому, на самом деле, в мире нет ничего не святого, нет ничего греховного. Греховно только то, что от Бога уходит. А то, что стремится к Богу вернуться – всё свято”.