В воскресенье на чтении Священного Писания прихожане вместе со священством продолжили разбирать Евангелие от Луки и дошли до очень сильного отрывка, когда Христос после Своего Воскресения явился двум апостолам и беседовал с ними: 

“А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели” (Лк 24:21-24).

Интересно, что чуть выше этого места описывается разговор этих самых апостолов о недавно произошедших событиях – распятии Иисуса, исчезновении Его тела из гроба. Их волновало то, что случилось, они не могли об этом молчать. И именно в момент их обсуждения их посещает Христос… Людей, которые еще не поверили в Его воскресение, которые, может, были разочарованы таким исходом дел, но которые в любом случае не оставались к этому равнодушными.

Можно поразмыслить и провести аналогию между этим евангельским эпизодом и нашей жизнью. Действительно же, Господь приходит к нам, когда мы горим, когда мы неравнодушны, когда своим желанием, своим внутренним настроем мы приглашаем Его к себе. Конечно, мы помним историю апостола Павла, который занимался преследованием первых христиан. Казалось бы, уж он-то точно Господа к себе не приглашал – напротив, апостол Павел усердно Ему сопротивлялся, боролся с Ним. Но в этом сопротивлении он был настолько искренним, настолько ревностным, что Христос пришел и в его жизнь.

Получается, что даже отрицательное отношение к Богу может перерасти в искреннюю и глубокую веру. Но для того, чтобы это случилось, наше сердце должно быть хоть как-то расположено к Господу – пускай даже так воинственно, как сердце апостола Павла. Ведь Христос не сможет по-настоящему войти в жизнь человека, которому на Него всё равно…