Читаем Евангелие от Луки

В воскресенье после Литургии мы продолжили читать Евангелие от Луки:
«Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!» (Лк 23:39-42)
Удивительно, что в этой главе нам встречаются три человека, которые противятся общественному мнению. Сначала Понтий Пилат пишет на табличке на кресте Христа «Сей есть Царь Иудейский». Из параллельного Евангелия мы знаем рассказ, когда фарисеи приходят к Пилату и просят его изменить надпись: «Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Ин 19:21-22). То есть Пилат как бы оставляет последнее слово за собой, и его нежелание изменить надпись на табличке можно воспринять, как согласие – Христос действительно был Мессией.

Затем мы читаем эпизод про разбойников – один из них хулил Христа, другой же, несмотря на сильную физическую боль, нашел в себе силы заступиться на Него и признать, что Он и есть Господь. А после следует рассказ про Иосифа Аримафейского, который просил у Пилата тело Иисуса, чтобы похоронить Его. Апостол Лука пишет, что Иосиф был добрым и правдивым человеком, членом совета. Однако он не участвовал в совете, когда решался вопрос казни Христа. И это для нас очень примечательно.

Получается, что у христиан всегда есть возможность не идти на поводу у общества. Если внутри своего сердца мы знаем, как поступить правильно, то только от нас самих зависит – дать этой правде восторжествовать, или поддаться общему течению, промолчать, поступить, как все. И тем самым обмануть, предать себя…