Приглашаем Вас на богослужения!

Двупсалмие. Утреня с полиелеем. Часы. Божественная Литургия — 09:00.
Вечерня. Утреня. 1-й час — 18:00

Святой Марк родился в Иерусалиме. Был племянником апостола Варнавы — сверстника и друга апостола Павла.

Согласно Преданию, именно Марк в ночь Крестных страданий Христа следовал за Ним, завернувшись в плащ, и убежал от схвативших его воинов, что описано в Евангелии от Марка (Мк. 14, 51-52).

После Вознесения Спасителя дом матери святого Марка, примыкавший к Гефсиманскому саду, стал местом молитвенных собраний первых христиан Иерусалима и пристанищем для некоторых апостолов.

Сам евангелист стал ближайшим сподвижником апостолов Петра и Павла, а также своего дяди Варнавы. С проповедью посетил Селевкию, оттуда отправился на остров Кипр, пройдя его весь с востока на запад. В Пафе святой Марк стал свидетелем того, как апостол Павел поразил слепотой волхва Елима. Позднее вернулся в Иерусалим, а затем вместе со святым Петром побывал в Риме, откуда по его повелению отправился в Египет, где и основал Церковь. После этого святой Марк еще немало путешествовал, везде неся свет Христовой веры.

Свое Евангелие написал в Риме около 62-63 годов. По своей структуре, стилистике и изложению он было рассчитано на молодых римлян-язычников. И хотя Евангелие от Марка является самым коротким из всех четырех Евангелий, со своей задачей оно блестяще справилось, всегда захватывая рассказом о Христе именно молодежь.

Яркое свидетельство о приходе к вере именно через Евангелие от Марка оставил, например, известный православный архипастырь митрополит Антоний Сурожский.

Свою жизнь, полную миссионерских трудов, святой Марк окончил мученически в Александрии Египетской в 63 году.

В 310 году над мощами святого апостола была построена церковь. В 820 году, когда в Египте установилась власть арабов-мусульман, его мощи перенесли в Венецию и поставили в храме его имени.

Согласно иконографической традиции, усвоившей святым евангелистам символы из видения святого Иоанна Богослова (Откр. 4, 7), святой Марк изображается со львом – в знак того, что именно его Евангелие раскрывает могущество и царственное достоинство Христа (Откр. 5, 5).